?

Log in

No account? Create an account

Marcus Darnley

Previous Entry Share Next Entry
03:33 pm: А как? Как?
Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):


Как известно из комбинаторики, существует 24 различных массива, состоящих из чисел 1, 2, 3 и 4 в некотором порядке. Если к каждому из них применить алгоритм сортировки пузырьком, сколько суммарно операций обмена будет произведено?


И несколько ребят: и талантливые, и ленивые, и всякие разные... честно отсортировали все 24 массива! Ну, применяя некоторые ускорения, конечно, но всё же — им было не лень!

Дети! И все прочие! Прежде чем что-то сделать, подумайте. Прежде чем что-то серьёзное сделать, серьёзно подумайте. Прежде чем что-то плохое сделать, хорошо подумайте...

Current Location: ФТШ
Tags:

Comments

[User Picture]
From:dkorduban
Date:March 15th, 2010 01:05 pm (UTC)
(Link)
а были такие, кто додумался без сортировки?
[User Picture]
From:darnley
Date:March 15th, 2010 05:19 pm (UTC)
(Link)
Да, мир не без умных людей. Но и не без безумных :-)
[User Picture]
From:dkorduban
Date:March 15th, 2010 06:33 pm (UTC)
(Link)
почитал комментарии снизу. действительно, 4 - маловато, потому что найти 72 инверсии можно за разумное время.

эта ситуация мне напоминает топкодер, где поощряется использовать в 250 задаче next_permutation и сдавать за O(n!) не думая, вместо того чтобы думать над полиномиальным алгоритмом. или там за O(n^4) что-то сдавать вместо O(n log n) — все равно ведь n <= 50.

а тут еще, в отличии от топкодера, очки за задачу не уменьшаются со временем. =)
Powered by LiveJournal.com