?

Log in

No account? Create an account

Marcus Darnley

Previous Entry Share Next Entry
03:33 pm: А как? Как?
Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):


Как известно из комбинаторики, существует 24 различных массива, состоящих из чисел 1, 2, 3 и 4 в некотором порядке. Если к каждому из них применить алгоритм сортировки пузырьком, сколько суммарно операций обмена будет произведено?


И несколько ребят: и талантливые, и ленивые, и всякие разные... честно отсортировали все 24 массива! Ну, применяя некоторые ускорения, конечно, но всё же — им было не лень!

Дети! И все прочие! Прежде чем что-то сделать, подумайте. Прежде чем что-то серьёзное сделать, серьёзно подумайте. Прежде чем что-то плохое сделать, хорошо подумайте...

Current Location: ФТШ
Tags:

Comments

[User Picture]
From:baclanjan
Date:March 15th, 2010 03:14 pm (UTC)
(Link)
Задавшись целью решить задачку, я для начала почитала в Википедии про комбинаторику, как про хорошо забытое старое. Потом почитала про пузырьковую сортировку. Мня, ну если дети знают что такое пузырьковая сортировка, то наверно можно вспомнить порядок операций обмена, ну или вывести его там, например. Но все таки странно. От себя я бы могла такого ожидать, поскольку люблю поизвращаться и убедиться в этом на практике.
А почему так?
А может им в кайф решать так задачи? Понятно, что много времен и ресурсов потрачено зря, но... Вот мне например нравиться избавляться от дробей, умножая выражение на НОК, а моя преподавательница убеждала меня, что проще свести к десятичным дробям. По-моему одинаково трудоемкие операции.
А может просто дело в том что они росли в другом мире,перенасыщенном компом, но совсем без книжек, которые как известно развивают воображение и творческий подход?
Powered by LiveJournal.com