?

Log in

No account? Create an account

Marcus Darnley

Previous Entry Share Next Entry
03:33 pm: А как? Как?
Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):


Как известно из комбинаторики, существует 24 различных массива, состоящих из чисел 1, 2, 3 и 4 в некотором порядке. Если к каждому из них применить алгоритм сортировки пузырьком, сколько суммарно операций обмена будет произведено?


И несколько ребят: и талантливые, и ленивые, и всякие разные... честно отсортировали все 24 массива! Ну, применяя некоторые ускорения, конечно, но всё же — им было не лень!

Дети! И все прочие! Прежде чем что-то сделать, подумайте. Прежде чем что-то серьёзное сделать, серьёзно подумайте. Прежде чем что-то плохое сделать, хорошо подумайте...

Current Location: ФТШ
Tags:

Comments

[User Picture]
From:darnley
Date:March 15th, 2010 05:23 pm (UTC)
(Link)
А по сути, всё так и есть, задание было непростое, и совершенно нормально не додуматься до идеального лаконичного решения. Просто у меня сложилось ощущение, что школьники вместо «ещё пять минут подумать и придумать красивое решение» выбирают «сразу решать "в лоб" — не интеллектуально, зато эффективно для оценки».
From:vyahhi
Date:March 15th, 2010 07:24 pm (UTC)
(Link)
Так мерило интеллектуальности - оценка, а процесс обучения - процесс её максимизации со стороны школьника/студента. Выбирать неэффективный для оценки, но претендующий на интеллектуальность метод решения задачи никакой разумный школьник не станет.
Powered by LiveJournal.com