?

Log in

No account? Create an account

Marcus Darnley

Previous Entry Share Next Entry
03:33 pm: А как? Как?
Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):


Как известно из комбинаторики, существует 24 различных массива, состоящих из чисел 1, 2, 3 и 4 в некотором порядке. Если к каждому из них применить алгоритм сортировки пузырьком, сколько суммарно операций обмена будет произведено?


И несколько ребят: и талантливые, и ленивые, и всякие разные... честно отсортировали все 24 массива! Ну, применяя некоторые ускорения, конечно, но всё же — им было не лень!

Дети! И все прочие! Прежде чем что-то сделать, подумайте. Прежде чем что-то серьёзное сделать, серьёзно подумайте. Прежде чем что-то плохое сделать, хорошо подумайте...

Current Location: ФТШ
Tags:

Comments

[User Picture]
From:8kap8
Date:March 15th, 2010 05:53 pm (UTC)
(Link)
По-моему, тут мощный фактор, что задача очевидно решается в лоб за конечное время и конечные усилия, а вот не в лоб — не понятно.

Я сам неоднократно так поступал, когда цель была достичь результата, и было ясно, что по одному пути все делается пусть и не мгновенно, но весь путь виден и ясен, а по второму, может, получится и быстрее, а может, и нет. В частности, на каком-то экзамене по геометрии в школе, поняв, что за полминуты я не вижу нормального способа решить задачу, я ввел систему координат и продрался через выкладки.
Powered by LiveJournal.com