?

Log in

No account? Create an account

Marcus Darnley

Previous Entry Share Next Entry
03:33 pm: А как? Как?
Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):


Как известно из комбинаторики, существует 24 различных массива, состоящих из чисел 1, 2, 3 и 4 в некотором порядке. Если к каждому из них применить алгоритм сортировки пузырьком, сколько суммарно операций обмена будет произведено?


И несколько ребят: и талантливые, и ленивые, и всякие разные... честно отсортировали все 24 массива! Ну, применяя некоторые ускорения, конечно, но всё же — им было не лень!

Дети! И все прочие! Прежде чем что-то сделать, подумайте. Прежде чем что-то серьёзное сделать, серьёзно подумайте. Прежде чем что-то плохое сделать, хорошо подумайте...

Current Location: ФТШ
Tags:

Comments

[User Picture]
From:griffon
Date:March 15th, 2010 06:38 pm (UTC)
(Link)
Кажется, понятно, что надо сделать, чтобы убить всех зайцев --- сделать в задаче два пункта: N = 4 и N --- произвольное. Аккуратные решат N = 4, а те, кто догадался до идеи, решат оба. Заодно можно лишний раз напомнить о том, что перед решением произвольного случая полезно решить частный.

Что касается твоих вопросов про лень и прочее, то я в последнее время склоняюсь к мнению, что это всё-таки преимущественно вопрос воспитания в семье. Ответы на эти вопросы я очень рассчитываю получить в NY, поскольку положительный опыт там явно имеется =))

Школы тоже влияют конечно, но их влияние не стоит преувеличивать. Давать задачи "на подумать" это очень правильный метод безусловно. Задача "на подумать" собственно и должна быть такой, чтобы её далеко не все решили. Так что всё в порядке.







Powered by LiveJournal.com